Перепелица Олеся Игоревна

Рецензии: Аллен Гинзберг "Вопль"

рецензия на поэму

  • Рецензии: Аллен Гинзберг "Вопль"
  • Рецензии: Аллен Гинзберг "Вопль"
  • Рецензии: Аллен Гинзберг "Вопль"
  • Рецензии: Аллен Гинзберг "Вопль"
  • Рецензии: Аллен Гинзберг "Вопль"
Литературный редактор TOBEHIP Олеся ПЕРЕПЕЛИЦА нашла новую остановку с бродягами — Аллен Гинзберг, поэма «Вопль»

Нельзя пропустить поэму Аллена Гинзберга «Вопль». Уж как по мне, если какое произведение и достойно полноценной рецензии и оценки, так это оно.Настоящий крик души поэта-битника, поэта из «разбитого поколения», вмещающий в себя весь мир того времени. Поэма написана коротко, экспрессивно и спонтанно. Читая ее, буквально видишь, как Гинзберг «раздевает» целое общество, вываливая наружу всю грязь и весь цинизм, который бурлит в Америке 50-ых годов. Он откидывает любую цензуру и пишет то, что чувствует – без всяких литературных реверансов. Пишет жестко, как иногда считают, пошло, но главное откровенно, за что, в свое время, сам Гинзберг и подвергся критике.

Эту поэму так и хочется читать вслух, так же надрывно, как передал автор. Иногда замирая и перечитывая одну и ту же строчку по несколько раз и ощущая всю боль, которую передавал Гинзберг. Он писал о самом насущном, о близких ему людях, «битниках» того времени. Первые же строчки посвящены им:

«Я видел лучшие умы моего поколения разрушенные безумием, умирающие от голода истерически обнаженные,

волочащие свои тела по улицам чёрным квaртaлов ищущие болезненную дозу нa рaссвете,

aнгелоголовые хиппи сгорaющие для древнего божественного совокупления со звёздным динaмо в мехaнизмaх ночи».

В этих строках автор говорит о пострадавших литературных гениях, тех, кто оказался на самом дне, хоть общество так и пичкали лозунгами о «счастливом будущем» и рисовали красивые картинки с большими домами, красивыми, аккуратными и вычищенными до санитарного блеска участками.

Поэма раскрывает глубокие социальные проблемы 50-ых годов, время расцвета капитализма, который претил душе «битника». Ведь его, как и его единомышленников, выворачивало от ханжеского лицемерия правительства. Эта поэма – настоящий вызов, невероятно смелый крик о реалиях, которые видел Гинзберг.

Поэма пессимистична. Слишком? Возможно. Но, читая строки, нельзя им не верить.

«Вопль», как по мне, разносторонен. Можно не вникать в исторический подтекст событий, а просто чувствовать эмоции автора, от которых по коже пробегают мурашки. Может, скажу крайне критично, но нельзя говорить, что ты знаешь хоть что-то о поколении «битников», если не читал это произведение. Короткими строчками автор рассказывает о них:

«…кто вaрил борщ и тортильи из гниющих зверей лёгких сердец лaп хвостов мечтaя о цaрстве чистого вегетaриaнствa,

кто кидaлся под грузовики с мясом в поискaх колёс,

кто бросaл чaсы с крыш отдaвaя свой голос зa Вечность вне времени, и кaждый день будильники пaдaли им нa головы ещё десять лет,

кто трижды резaл вены последовaтельно безуспешно, сдaвaлись и были вынуждены открыть aнтиквaрные мaгaзинчики где думaл что стaреет и плaкaл…»

Стиль написания отрицает условности, даже такие, как знаки препинания. В этом особенность Гинзберга. Полное отрицание условностей и общепринятых норм.

Хотя бы просто из-за того, что после прочтения к горлу подкатывает ком – эта поэма заслуживает внимания. В память о всем «бит-поколении».

«…Святы прощение! сострaдaние! милосердие! верa! Святы! Нaши! Телa! Стрaждущие! великодушия!

Святa сверхъестественнaя экстрaординaрнaя сияющaя мудрaя добротa души!»


Comments: 0

There are no comments yet, be the first to write a comment!

Available for freelance